Как бизнесу выжить весной 2020

Тяжелая эпидемиологическая ситуация в стране, экономический кризис, введение режима самоизоляции и наложение запретов на деятельность во многих сферах — все это повлияло пожалуй на каждого человека в России. Особенно на предпринимателей. В этой статье мы попробуем разобраться, как бизнесу выжить весной 2020.

Принять то, что уже произошло

Человеку свойственно не верить во что-то плохое. Так в начале марта многие отказывались верить в то, что Россию коснется карантин, в то, что придется менять свой привычный образ жизни и сидеть дома, в то, что вирус вообще существует. Но вот уже начало мая, режим самоизоляции действует на протяжении.. дней и пора принять тот факт, что как раньше уже не будет. По крайней мере в ближайшее время точно. Поэтому мы советуем каждому, на кого повлияла текущая ситуация — надо успокоится, смириться с неизбежным и найти в себе силы быстро адаптироваться.

На сайте Сингапурского университета технологии и дизайна было опубликовано исследование, согласно которому окончание эпидемии на территории России можно ожидать к 19 августа.*

Измениться, чтобы выжить

Итак, мы приняли тот факт, что ждать конца пандемии нельзя и пора действовать. Подумайте, какую главную ценность ваш бизнес давал клиентам и как вы можете быть полезны им сейчас. Давайте рассмотрим конкретный пример:
У предпринимателя N сеть салонов красоты по всей Москве. Клиенты ходили туда, чтобы насладиться атмосферой, отдохнуть, но главное — после обращения к услугам предпринимателя N клиенты чувствовали себя красивее и удовлетворяли свою потребность в уходе за собой.  Это значит, что надо придумать что-то, чтобы удовлетворять их потребность и дальше в режиме самоизоляции.  Многие бизнесы в этой нише уже адаптировались к новым реалиям — так на рынке появились услуга online-консультации со специалистом, подбор необходимых средств ухода в домашних условиях и их бесконтактная доставка. Возможно эт и меры не дадут такой же уровень выручки, который был раньше, но  точно позволят компании предпринимателя N пережить трудные времена.
Частичный переход в digital, доставка на дом, поиск новых аудиторий, разработка новых услуг, которые можно реализовать в условиях карантина — вот то, что может помочь спасти бизнес.

Удержать лояльность аудитории

А что же делать тем видам бизнеса, которые объективно не могут измениться?  Наш совет — не теряйте связь со своими клиентами. Лояльная аудитория — мощнейший инструмент бизнеса и продаж. Если до карантина вы смогли завоевать доверие своих клиентов — сделайте все возможное, чтобы удержать его. Ведь рано или поздно карантин закончится и мы все начнем возвращаться к жизни. И именно в этот момент вы будете нуждаться в поддержке своего комьюнити, как никогда раньше. Социальные сети — идеальный вариант поддержания диалога со своей публикой. Прямые эфиры со специалистами, полезный контент в ленте, интересные лонгриды. В режиме самоизоляции всем тяжело, вашим клиентам в  том числе. Поддержите их сейчас информационно и они ответят вам тем же, как только у них появится возможность.

В заключении хотелось бы поддержать всех, кому сейчас тяжело. Ребята, мы с вами и вместе мы точно справимся. Давайте поддерживать друг друга и использовать текущую ситуацию в мире с короновирусом не как причину для расстройств, а как сильную точку роста и возможность стать еще лучше!

* https://ddi.sutd.edu.sg/portfolio/items/444661

0 комментариевСкрыть комментарии

Оставьте комментарий